Форум » Театр » Фанни Ардан на сцене » Ответить

Фанни Ардан на сцене

Mak: Т.к. я уже знаю троих человек, посмотревших «Sarah», считаю возможным открыть данную тему.

Ответов - 311, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Irene: Anna пишет: цитатасуфлеры были, есть и будут Полностью согласна. Любого - даже самого великого - актера может переклинить на сцене, и он напрочь забудет слова. А импровизация может и не помочь. Что же касается данного конкретного случая - не в одном отзыве читала, что Депардье в первые пару недель делал огромные паузы между репликами. Если электронный суфлер ему помогает, то пусть пользуется на здоровье. Главное, чтобы от этого сам спектакль не страдал и Фанни не приходилось играть за двоих. Видит Бог, нелегкий это труд! Nadina пишет: цитатане вдохновенный творец спектакля, а ремесленник Надя, это ты про Жерара слишком сурово...

Anna: Nadina пишет: цитатаОн уже не вдохновенный творец спектакля, а ремесленник , быть может, качественно, отыгрывающий роль Nadina, возможно, это прозвучит цинично, но актерское искусство - это не только творчество, но и ремесло. Как во всяком ремесле, в нем есть приемы, которые помогают актеру воплощать на сцене ту или иную роль. Не вижу ничего зазорного в том, что их используют. Кроме того, с трудом представляю, как можно, пылая высшим накалом творчества, десятки раз (иногда по два раза в день) играть одну и ту же роль в одном и том же спектакле. И вот еще аргумент: разве мы предъявляем претензии музыкантам в оркестре, когда перед ними лежат партитуры исполняемых произведений. А ведь каждое выступление оркестра - это тоже неповторимое событие, которое происходит здесь и сейчас.

Nadina: На то великий актёр и отличается от других, даже талантливых, что ему не требуются дополнительные приспособления. Irene, это не порицание Жерара, у него действительно трудная ситуация. Если Депардье плохо, то в таком случае, чтобы не сорвать спектакль это допустимо, но скорее не как практика, а как исключение.


Irene: Мне вот что кажется странным в этой ситуации... Играя спектакль семь раз в неделю (если, конечно, с памятью проблем нет) за месяц можно выучить свою роль назубок... Пьеса-то не очень длинная... Но не мне, как говорится судить.

Anna: Irene пишет: цитатаИграя спектакль семь раз в неделю (если, конечно, с памятью проблем нет) за месяц можно выучить свою роль назубок... Irene, видимо, проблемы есть. И, возможно, не с памятью.

Irene: Anna пишет: цитатаIrene, видимо, проблемы есть. И, возможно, не с памятью. Ладно, Бог с ним. «Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет.» Если этот суфлер не мешает - на здоровье. Главное, чтобы качество не страдало...

Anna: Irene пишет: цитатаГлавное, чтобы качество не страдало... Irene, а я об этом как раз все время и говорю. Какая, по большому счету, разница для зрителей, есть суфлер или нет. Главное, чтобы спектакль смотрелся.

Irene: Anna пишет: цитатаГлавное, чтобы спектакль смотрелся. Угу. Главное, чтобы костюмчик сидел. В принципе электронный суфлер лучше, чем обычный - сидящие в первом ряду не услышат подсказываемых реплик. Я, если честно, не вижу, в чем же тут скандал? Депардье этот факт признал сам...

Anna: Irene пишет: цитатаЯ, если честно, не вижу, в чем же тут скандал? Депардье этот факт признал сам... Вот именно. Кроме того, еще не факт, что другие уважаемые и великие актеры не пользуются или не собираются воспользоваться в дальнейшем.

Mak: Nadina пишет: цитатаНа то великий актёр и отличается от других, даже талантливых, что ему не требуются дополнительные приспособления А еще актеры гримом пользуются...............

Anna: Mak пишет: цитатаА еще актеры гримом пользуются............... И париками........

Irene: И масками иногда...

Mak: Грим, парики, маски - дополнительные приспособление. Великие актеры доп.приспособлениями не пользуются. Вывод - все актеры, которые пользуются гримом, париками и масками - не великие. Модус Cesare . Вторая фигура.

Nadina: Mak пишет: цитатаГрим, парики, маски - дополнительные приспособление. Все эти приспособления помогают актёру создать образ, он не отделим от них. Я скептически отношусь к тем наваротам, которые выбиваются из атмосферы спектакля. Никогда не поверю, что электронный суфлёр помогает виртуозно играть. Да, он помогает не забыть слова, подсказывает реплики, не более того. С трудом представляю его использование, нужно быть одновременно в образе и прислушиваться к голосу в ухе+параллельно пытаться не упустить реплики партнёрши. Титанический труд. По мне, так проще выучить роль. В большинстве комедий, связанных с театральной жизнью, постоянно затрагивается тема :актёр,суфлёр. Думаю, что недаром. А суфлёр в опере? Как вам? Тоже прогресс!?

Irene: Nadina пишет: цитатаЯ скептически отношусь к тем наваротам, которые выбиваются из атмосферы спектакля. Надя, так электронный суфлер никакой атмосферы спектакля и не создает... Следовательно и выбиваться из нее не может. Nadina пишет: цитатаС трудом представляю его использование, нужно быть одновременно в образе и прислушиваться к голосу в ухе+параллельно пытаться не упустить реплики партнёрши. ??? Неужели ты думаешь, что там слова подаются параллельно репликам партнерши. Лично я полагаю, что принцип работы там такой же, как и у обычного суфлера (все равно же кто-то эти реплики подает), только делается это менее заметным способом. Nadina пишет: цитатаПо мне, так проще выучить роль. По мне тоже, но мы не знаем, почему Депардье не может этого сделать...

Nadina: Irene пишет: цитата??? Неужели ты думаешь, что там слова подаются параллельно репликам партнерши Если не параллельно, то при быстром темпе диалогов, будут заметны явные паузы между репликами. Возможна и непараллельная подача, но лишь в том случае, когда на это есть время, обусловленное ходом пьесы.

Dreamer: Если честно, мне абсолютно все равно, пользуются они суфлерами или нет. Если результат хороший. Если актер при наличии суфлера сыграет гениально, то это не значит, что ему это электронное приспособление помогло. Ведь плохому актеру оно не поможет талантливо сыграть. Также, как игру актера не улучшит хорошая память на текст. Если фильм/спектакль/игра актера произвела на меня неизгладимое впечатление, то новость о том, что он/она пользовался суфлером это впечатление не омрачит.

Anna: Dreamer, ППКС!!!

Nadina: Dreamer пишет: цитатаЕсли фильм/спектакль/игра актера произвела на меня неизгладимое впечатление, то новость о том, что он/она пользовался суфлером это впечатление не омрачит. Об этом трудно судить, так как никто из нас не видел спектакля, в котором бы актёр пользовался суфлёром. Об этом может рассказать только тот человек, который видел игру одного и того же актёра с суфлёром и без него. Всё познаётся в сравнении.

Irene: А стоит ли вообще обращать внимание на подобные мелочи? По-моему лучше спокойно наслаждаться спектаклем и не думать - засунут ли в ухо актера волшебный аппарат или нет...



полная версия страницы