Форум » Фильмы » Париж, я тебя люблю » Ответить

Париж, я тебя люблю

Irene:

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Irene: Там тоже все не местные Нефранцузский Париж на Московском кинофестивале Интернациональный киноальманах “Париж, я тебя люблю” (Paris je t'aime), показанный во внеконкурсной программе ММКФ, — довольно редкий случай соединения краеведческого и киноманского удовольствия. Авторы без малого двух десятков новелл отнеслись к идее пятиминутного любовного признания предсказуемо иронично, рассказав о трудностях парковки и перевода. Но романтический образ Парижа как города влюбленных от этого только выиграл. Подобные кинематографические затеи редко складываются во что-то цельное, но из “Парижа” неожиданно получился не только иллюстрированный путеводитель, подписанный известными режиссерскими именами (хотя любой человек, имеющий представление о современном кино, наверняка решит, что если в титрах картины значатся через запятую братья Коэн, Гас Ван Сэнт, Оливье Ассаяс, Том Тыквер и Уэс Крейвен, сомнения по поводу покупки билета как-то неуместны). Приятно, во-первых, что у этого сборника есть общая атмосфера: преобладающий жанр, разумеется, лирический анекдот, и если кто-то вдруг решает удариться в драму, то выплакаться толком ни автору, ни публике элементарно не позволяет хронометраж. А во-вторых, занятно, на какие сюжеты чаще всего выруливают участники проекта, изъясняясь на разных языках (в прямом и переносном смысле) и очевидно не сговариваясь. Веснушчатый студент-историк влюбляется в черноглазую девушку в хиджабе и поджидает ее около мечети (эпизод “Набережные Сены”; режиссер Гуриндер Чадха). Молодой гей в художественной мастерской вдохновенно кадрит подмастерье, который, как выясняется, почти не понимает по-французски (“Марэ”; не изменяющий любимой теме Гас Ван Сэнт). Барбет Шредер в роли разъездного парикмахера предлагает китаянкам прически европейских кинозвезд (“Порт де Шуази”; фирменный оператор Вонга Кар-вая Кристофер Дойл). Юная латиноамериканка, оставив в яслях собственного ребенка, спешит в богатый район нянчить чужого и поет ему ту же колыбельную (“Далеко от 16-го квартала”; Уолтер Саллес и Даниэла Томас). Дело не в том, что все это снято иностранцами, а в том, что это совсем не туристический взгляд. Едва ли не треть объяснений в любви приходится понимать в том смысле, что Париж, конечно, шарман, только, силь ву пле, дорогие французы, не забудьте, что этот город, пардоне муа, больше не ваш. Вуаля. На таком фоне режиссеры, решившие снять что-то более традиционно-французское, неожиданно выглядят как бедные родственники. А милые национальные колкости, семейные драмы и сантимент в отменном исполнении Фанни Ардан, Жюльетт Бинош или Жерара Депардье (эпизоды “Пигаль”, “Бастилия” и “Латинский квартал”) кажутся чем-то не вполне уместным, как будто все эти знакомые типажи со своими привычками уже слегка сомневаются в праве представлять любимый город: вы не возражаете, если мы тут, в уголке, все-таки выпьем свой божоле? С другой стороны, не очень понятно, за что любит Париж немец Том Тыквер, который снимал окрестности улицы Фобур Сен-Дени, но, кажется, как-то невзначай получился Берлин. Лучшим компромиссом в итоге оказался все-таки взгляд туриста, которым со здоровой самоиронией козыряют режиссеры из Северной Америки. Как только в кадр, показывающий станцию метро “Тюильри”, просовывает голову артист Стив Бушеми, становится понятно, что ничего более смешного в Париже не найти, а братья Этан и Джоэл Коэны по-прежнему одни из лучших комедиографов на свете. За пять минут, которые так и пройдут на обшарпанной платформе, Бушеми успевает получить французский поцелуй и французскую же оплеуху, узнать значение словосочетания enfant terrible и, в общем, довольно подробно сравнить сведения из путеводителя с реальным гостеприимством европейской столицы. Канадец Винченцо Натали (автор культовой малобюджетной мясорубки “Куб”) отшучивается на жанровой территории, стилизуя “город влюбленных” под “Город грехов” Роберта Родригеса: заблудившийся ночью в квартале Мадлен юный американский турист (Элайджа Вуд) сливается в экстазе с вампиршей (русская, кстати, модель Ольга Куриленко), и неестественно алого цвета кровь растекается по асфальту в форме сердца. А классик кинокошмаров Уэс Крейвен веселит тем, что, предлагая прогуляться на кладбище Пер-Лашез, знакомит персонажей своей новеллы не со зловещими мертвецами, а с доброжелательным призраком Оскара Уайльда; забыв о собственной гомосексуальности, тот устраивает семейное счастье туристов-молодоженов. Вдобавок ко всему режиссеры-американцы забавляются тем, что играют друг у друга: Крейвен изображает жертву вампирши в “Квартале Мадлен”, а в его “Кладбище Пер-Лашез” призраком Уайльда служит Александр Пэйн, автор новеллы “14-й район”, которая лучше всего выполняет задачу, заявленную в названии проекта, — признание в любви к городу, а не к чему-то или кому-то еще. Средних лет американка с неуклюжей фигурой и трогательно глупым лицом рассказывает на школьном французском, как мечтала, работая на почте, поехать в Париж. Как выучила язык, скопила денег и вот наконец приехала и всем очень довольна (сэндвичи вкусные, а на кладбище Монпарнас в одной могиле лежат Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар — “в моем путеводителе написано, что это великие люди”). Жаль, что всем этим не с кем поделиться, но героине новеллы, сидящей со своим сэндвичем в парке, все равно необъяснимо хорошо. И это, сдается, как раз то простое чувство, ради которого и был затеян данный амбициозный проект. Олег Зинцов Ведомости 28.06.2006, №116 (1643)

Irene: И еще отрывок с сайта Утро.ру... Телережиссеру Тристану Карне, которому однажды пришла идея объединить географическую карту Парижа с историями любви, нужно поставить небольшой памятник, потому что кинокапустник "Париж, я люблю тебя" доказывает: искусство короткого рассказа не утратило своих почитателей, а Париж по-прежнему остается городом, вызывающим самую бурную фантазию. Там есть все – красота, опасность, тайна, юмор. Это общее видение Парижа самым бесхитростным и уморительным образом выразили братья Коэн в сегменте о парижском метро, в которое попадает несчастный герой Стива Бушеми. Впрочем, больше, чем режиссерские работы Уэса Крэйвена, Оливье Асайяса, Тома Тыквера и Альфонсо Куарона, в фильме интересны прекрасные европейские и американские актеры – Каталина Сандино Морено, которую на прошлом фестивале можно было увидеть в картине "Благословенная Мария", Леонор Уотлинг из прошлогоднего же "Убить Фрейда". Забавно наблюдать неожиданные пары, например Боба Хоскинса и Фанни Ардан в ролях старых супругов-актеров в сегменте "Пигаль", Руфуса Сьюэлла и Эмили Мортимер в качестве типичной английской пары на кладбище Пер-Лашез или Людивин Санье и Ника Нолте в эпизоде "Парк Монсо" Не обходится и без камео – один из режиссеров проекта Уэс Крейвен снялся в бессловесной роли жертвы прекрасной вампирши, а оскароносец Александр Пэйн стал призраком Оскара Уайльда. Как в любой "солянке", в "Париж, я люблю тебя" есть и относительно слабые работы, вроде режиссерской попытки оператора Кристофера Дойла, но в целом это на удивление однородный и приятный киноколлаж, делающий честь любой фестивальной программе.

Clare: где-нибудь в Москве можно купить этот фильм???


Irene: Париж на пари Собрали ушлые французские продюсеры два десятка ведущих режиссеров мира и предложили им, будто на спор, изваять по пятиминутной короткометражке в честь Парижа, города любви: бери любой округ и вперед. "Париж, я люблю тебя", который показывают под закрытие Московского кинофестиваля, - результат, производящий двойственное впечатление. Сделать хороший короткий фильм порой сложнее, чем полнометражный: потому попавшие во французскую столицу классики - такие, как Гас Ван Сэнт или Уэс Крейвен, - вдруг оказались записными пошляками. А вот довольно скромные режиссеры Винченцо Натали ("Куб") и Александр Пейн ("На обочине") произвели миниатюрные шедевры: один - китчевую сказку о любви двух вампиров, другой - пронзительную драму одинокой американки, попавшей на каникулы в Париж. Кстати, в новелле Крейвена, известного своими фильмами ужасов, сам Пейн сыграл роль призрака Оскара Уайльда, блуждающего по кладбищу Пер Лашез. Неплохо выступил и Том Тыквер с обманчиво-сентиментальной историей из жизни молодых актеров, причем сыграла там Натали Портман, которая ухитряется успевать и в высокобюджетные проекты вроде "Звездных войн", и в такие арт-пустяки, как антология парижских короткометражек. Звезд вообще созвали неожиданно много. Тут и Ник Нолти, и Фанни Ардан, и Жерар Депардье, и Жюльетт Бинош, и Элайджа Вуд: Однако всех переплюнули братья Коэны. В их сюжете вышедший из Лувра наивный турист (Стив Бушеми) участвует в стычке импульсивных французских влюбленных в центре парижского метрополитена. Судя по этой новелле, Париж - это не только ласковая улыбка Джоконды, но и звериный оскал гламура. Будьте осторожны, если соберетесь посетить этот город. Антон Долин "МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ"

Irene: Небольшой отрывок из "Нового времени" Французским можно считать и сборник «Париж, я тебя люблю», показанный в рамках «Гала-премьер». В соавторах числятся еще и немцы, а в качестве режиссеров выступил весь цвет мировой режиссуры. Новеллы ставили такие звезды, как братья Коэны и Гэс Ван Сэнт, Уэс Крейвен и Том Тыквер, у которых снимались Фанни Ардан и Натали Портман, Жюльет Бинош и Жерар Депардье (тот, впрочем, появился в сюжете собственного производства). Получился симпатичнейший набор коротких историй о любви и расставаниях, о духе большого города и его влиянии на тех, кто в Париж попадает. Подобные киносборники о том же Париже делались и раньше – можно вспомнить знаменитые альманахи «Париж, увиденный…», выходившие в 1965 и 1984 годах. В них участвовали нынешние классики – Годар, Шаброль, Ромер, Аккерман. Но для новых времен характерны новые форматы. Если раньше в такие альманахи попадали по шесть новелл, то сейчас – гораздо больше. Век клипов требует коротких историй. Иначе всего не успеть.

Mak: Наверное меня побьют морально, а может и физически, но фильм оставил меня достаточно спокойной. Эдакий большой режиссерский капустник, в принципе не плохой, но вообще говоря, вполне мейнстримовский. Там все - и социальные проблемы - безработные, низкоплачиваемая прислуга, и отношение между людьми разых религий, и наркотики. "Война полов" (с) - это обязательно, причем как разнополые воины, так и однополые. Ну конечно, чисто актреские эпизоды. Азиатские страсти (куда же без них). Трагедия потери ребенка, трагедия потери нелюбимой любимой. Конечно, надо бы все же посмотреть его в переводе на родной язык, т.к. многих вещей я просто не поняла. Но несколько эпизодов были действительно вне конкуренции, даже несмотря на кусочное понимание текста. На первом месте у меня эпизод "Набережные Сены". Очень чистая новелла про паренька-француза и арабскую девушку. Не без сказочности , но тем не менее. Второе место - Мимы. Ну там вообще все без слов. И сплошная положительная эмоция. Третье - про гея в типографии. Я не все поняла дословно, но сыграно очень хорошо. Что касается эпизода "Пигаль" с Ф.Ардан - он очень милый, Ардан на фоне юных стриптизерш. Когда она говорит по-английски, я, почему-то, сразу отключаюсь и у меня в ушах звучит (с соответсвующими интонациями) And what of you,Walsingham? P.S. А вот книжку они сделали очень симпатичную. Правда, такаааая тяжелая - как утюг!

Irene: Mak пишет: Конечно, надо бы все же посмотреть его в переводе на родной язык, т.к. многих вещей я просто не поняла. У меня хорошие новости. Шанс будет! Фильм закупил Central Partnership. Данные с сайта Unifrance. PS Central Partnership Ukraine, соответственно, закупил для Украины.

Le fou: http://www.youtube.com/watch?v=_PTjId7mmJg&mode=related&search=Paris%2C%20Je%20t%27Aime кажеться этот кусочек длиннее всех остальных *рекламный ролик*

Валерия: Le fou, здорово!!! А здесь есть хоть немножечко Фанни?

Le fou: Валерия немножко есть тамвсехпонемногу %)

Mak: выпустили саундрек к фильму. Во fnac уже продается.

Le fou: Paris Je T'Aime : Cannes 2006 Premiere

Le fou: ыы может кто уже видел залитый "Paris Je T'Aime" ? ослик выдает около 10 видео, но все не то, что нам надо :(((

Irene: По данным сайта Киномания российская премьера состоится 30 ноября 2006 года.

Irene:

Katherine: Симпатичная афиша. Только сейчас разглядела, что она из башен :) Креатив...

Irene: Katherine пишет: Симпатичная афиша Я тоже так думаю. И чем больше смотрю на нее - тем больше она мне нравится. :)

Katherine: Да, я ее уже у себя по рабочему столу размазала :) Теперь думаю, что можно придумать, чтобы сохранить первоначальный вид

Irene: Katherine, а ты ее отцентруй.

Katherine: Да нет, она просто получилась огромной и нижняя часть не влезла. Чего-то не хватает...



полная версия страницы